Форум » Архивы посиделок в трактирах и у разбойничьих костров » Околоисторические дискуссии » Ответить

Околоисторические дискуссии

admin: по любым спорным вопросам можно вести тут (и только тут)

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

Джон: Раймунд де Клер У меня есть главы Виолле-ле-Дюка из "Жизнь и развлечения в средние века". В том числе подробные описания замков, городов, доспехов-турниров-коронаций-прочих мероприятий. B PDF формате. Желающие? Очень даже желающие, мессир рыцарь!

Бертран де Шалон: У меня скорее вопрос. К знатокам. Как многие помнят, причиной окончания перемирия сежду христианами и сарацинами, приведщего в конечном итоге к падению Иерусалима, была разбойничья выходка барона Шатильонского, разграбившего караван, в котором ехала то ли мать, то ли сестра Саладина. Кто-то знает подробности? Мать там была, или таки сестра? И что с ней в итоге случилось? Я где-то читал, что в ответ на просьбу Ги де Лузиньяна освободить пленников, сир Рейнальдо часть их перебил, а часть продал в рабство. Так же в каких-то художественных вещах фигурировало имя сестры Саладина Ситтах. Хотелось бы глянуть какие-то внятные источники, короче.

Рене Шанталь: Ну, если мне не изменяет моя девичья память, Саладин давал клятву лично уничтожить Шатильона, что успешно и совершил после Хаттина. Какой-то караван все-таки был Шатильоном ограблен, 1181 год... ) Источник - "Guy Lusignan Becomes a Regent William of Tyre, Historia rerum in partibus transmarinis gestarum". посмотреть можно здесь: http://www.monsalvat.globalfolio.net/rus/dominator/guylusignan/brundage_tyrskiy/tyrskiy_regent/index.php Караван следовал из Дамаска в Мекку. Вопрос, была ли жива мать Саладина в 1181 году... Если сам Саладин родился в 1138. 43 года разницы. Учитывая среднюю продолжительность жизни в то время, скорее всего это была именно сестра.


Бертран де Шалон: Про то, что караван был, и был ограблен, вопрос не стоит. Меня больше интерсует, что стало с этой родственницей. Во, вроде понемногу проясняется Самый буйный из них, барон Рено де Шатильон, ограбил караван, везший сестру самого Саладина к ее жениху. Она не пострадала и была отпущена, но прежде барон реквизировал у нее все драгоценности. При этом он коснулся девушки, что считалось неслыханным оскорблением. Саладин поклялся отомстить, и в июне 1187 года его 50-тысячное войско выступило в поход. Викпедия более цинична То ли в конце 1186, то ли в начале 1187 гг. Рено опять ограбил богатый мусульманский караван. Выручка составила 200 000 золотых. Но главное, с караваном следовала сестра Саладина, которую 61-летний Рено будто бы изнасиловал.

Рене Шанталь: Силен Ну, теперь однозначно понятно, что там была не мама... Но все-таки про "коснулся" больше версий, чем про "изнасиловал".

Бертран де Шалон: Рене Шанталь пишет: Но все-таки про "коснулся" больше версий, чем про "изнасиловал". В фильме, который "Царство Небесное", он ее вообще убил, если не ошибаюсь *мрачно*. И таким образом кровожадность Голливуда переплюнула деяния крестоносцев

Рене Шанталь: Бертран де Шалон Ну куда крестоносцам до Голливуда)) Спецэффекты не те, и вообще)

Блямс: Господа знатоки-историки, подскажите темному, необразованному шуту, как и где готовилась кухня на средневековых постоялых дворах? Прямо в трапезной на большом очаге? Или кухня была в отдельном помещении? Понимаете ли, Блямс планирует набег на "Каменный крест"...

admin: Блямс Моя тайная инструкция "Средневековье для чайников" уверяет, что прямо в трапезной. А вот в замках в отдельном помещении. Они боялись пожаров очень. Я думал-думал, как бы сделать ответ пронагляднее, и нашел в сети... бумажные модельки Примерный внешний вид: Двор, справа конюшни, первый этаж - общий зал, второй - гостевые комнаты для тех, кто позажиточнее. Внутри (схематично кончно): Левая часть трапезная, правая - кухонная. Там как раз большой очаг и вся кулинария. В левой части отдельным блоком шла разливочная ) Но все это в одном зале. В моей умной книге писано, что меню постоялых дворов было довольно убогим - хлеб, жаркое, выпить. Но многие знатные господа зато возили с собой личных поваров, котороые могли воспользоваться тем самым большим очагом и приготовить хозяевам пищу попристойнее. Продукты можно было раздобыть у хозяина постоялого двора или привезти с собой. Антуражные картинки: Та самая разливочная Внутреннее убранство Реконструкция таверны в Иерусалиме

William De Bellem: В продолжение темы о сокровищах Великого магистра. Нашел вот такой забавный пассаж. ... правнук Гуго де Плантара, Меровинг Годфруа Бульонский, создает Орден Сиона – организацию, целью которой является поиск формальных доказательств того, что предок Меровингов Иисус не умирал на кресте. Найдя такое доказательство, Меровинги наконец-то смогут отомстить Католической церкви за предательство – ведь после обнародования факта земной природы пророка Иисуса Церковь потеряет смысл и станет попросту ненужной. Орден Сиона просуществует почти тысячу лет и доживет до наших дней, став источником самых захватывающих тайн в мировой истории. Вскоре Меровинги организуют первый Крестовый поход, объявленная цель которого – освободить Иерусалим от мусульман и вернуть Гроб Господень христианам. На самом деле целью Меровингов является возвращение себе законного трона и поиск нужных доказательств. В 1099 году Годфруа Бульонский во главе крестоносцев завоевывает Иерусалим, отбив его у мусульман – более чем через тысячу лет цари Израиля вернулись на свое законное место. На горе Сион возле Иерусалима, на месте "матери всех Церквей" – византийской базилики IV века, строится хорошо укрепленное аббатство Богоматери на горе Сион (Нотр-Дам-дю-Мон-де-Сион), которое становится базой Ордена Сиона. Богоматерью Меровинги считают не деву Марию, а Марию Магдалену, которая привезла королевскую кровь (своих детей) в Европу. Однако, несмотря на то, что конклав семей - наследников Меровингов выбрал Годфруа Бульонского королем Иерусалима, тот не захотел занимать трон. Вместо Годфруа воцарился его брат Бодуэн I. Через 19 лет, в 1118 году, вассал графа Шампанского, великий магистр Ордена Сиона Гуго де Пейн, основывает Орден бедных рыцарей Христа, который состоит из девяти человек. Члены ордена заявляют своей целью помощь паломникам на дорогах Палестины. Представители Церкви очень радуются таким помощникам и отводят рыцарям часть мечети Аль-Акса, расположенной на месте Храма. С этого времени орден получает второе название - Орден Храма, или Орден тамплиеров (от слова tеmple – «храм»). Несмотря на декларированные цели, тамплиеры вовсе не патрулируют дороги Палестины, а все время что-то изучают под фундаментом Храма. Через девять лет тамплиеры (а за это время они не приняли в свой орден ни одного нового члена – их по-прежнему девять) находят под фундаментом Храма тайник, в котором хранится то, что они искали, – Формальное Доказательство. Гуго де Пейн отправляется в Европу, где его встречают с триумфом. Члены Приората Сиона счастливы тем, что они нашли, а Церковь радуется такому рвению бедных рыцарей Христа и официально признает Орден тамплиеров. Найденное Формальное Доказательство Меровинги прячут в Ренн-ле-Шато, бывшем Разесе, где уже хранятся накопленные Дагобертом II сокровища, предназначавшиеся для завоеваний новых земель. Орден тамплиеров начинает стремительно богатеть, в него вступают граф Шампанский и граф Анжуйский – богатейшие люди своего времени. В 1146 году на белых плащах тамплиеров появляется красный крест с раздвоенными концами, так напоминающий фамильное родимое пятно Меровингов. Через десять лет потомок Рюрика, сын Владимира Мономаха Юрий Долгорукий, укрепляет Москву деревянными стенами и рвом. В 1152 году рыцари Храма участвуют во втором крестовом походе вместе с королем Франции Людовиком VII. После похода вместе с Людовиком во Францию из Иерусалима возвращаются 95 членов Приората Сиона. В это время Орден Сиона и Орден Храма представляют собой практически одну организацию – ими управляет один и тот же великий магистр Бертран де Бланшфор, владелец Ренн-ле-Шато. В 1156 году де Бланшфор вызывает в Ренн-ле-Шато подразделение немецких шахтеров, которые в строжайшей тайне и при отсутствии всякого контакта с местным населением ведут в старых, опустошенных римлянами тысячу лет назад золотых шахтах работы по устройству огромных подземных хранилищ. При де Бланшфоре тамплиеры становятся могущественной международной организацией, вмешивающейся в политику на самом высшем уровне. Однако чем больше становится могущество рыцарей храма, тем меньше тамплиеры занимаются делами ордена, погрязнув в роскоши и разврате. После смерти в 1185 году короля Иерусалима Бодуэна IV рыцари приводят Палестину на порог гражданской войны и нарушают перемирие с мусульманами. Через два года воины Аллаха снова вступают в Иерусалим. Тамплиеры деморализованы, а их великий магистр Жерар де Ридфор не может организовать оборону и сдает святой город мусульманам. Тамплиеры возвращаются во Францию, где вскоре происходит разрыв между Орденом Сиона и Орденом Храма. В 1188 году перед крепостью в Жизоре произошла стычка между тамплиерами и рыцарями Храма, которую тамплиеры проиграли. В ознаменование размежевания на месте стычки, перед крепостью Жизор, рыцарями Храма был срублен огромный восьмисотлетний вяз. В этого момента в Ордене Сиона начинается перестройка. Орден выбирает себе нового великого магистра – им становится участник рубки вяза, Меровинг Жан де Жизор. Орден Сиона меняет название на "Сионскую общину" (Sionis Prioratus – «приорат Сиона»). В том же году клирик двора графов Шампанских Кретьен де Труа пишет роман "Персеваль, или сказка о Граале". Это первое литературное произведение о Граале, таинственном сокровище, которым якобы владеет Приорат Сиона. Распространяющиеся после 1188 года мифы и легенды о святом Граале (Sang Royal – «королевская кровь») призваны отвлечь внимание от главной тайны, сохраняемой приоратом, – тайны распятия Христа. Вся последующая история Европы будет насыщена попытками проникновения членов Приората Сиона в высшие эшелоны власти, возвращения на трон указанных Богом царей Меровингов и, после этого возвращения, окончательного уничтожения Римской Католической Церкви. Церковь обеспокоена деятельностью Приората Сиона и решает уничтожить орден и претендующих на трон потомков Христа под видом борьбы с катарской ересью (исповедуемое Меровингами гностическое учение, подобное арианству). Все это, конечно, сродни Брауну... Но байка про то, что Орден, действительно, владел какой-то тайной, могущей повлиять на Церковь - слишком упорно продолжает просачиваться на свет. Что думают господа Храмовники.

Годфруа Вандомский: Про Жизор, кстати, целая книга есть. А вот тут занятная басенка http://www.inauka.ru/analysis/article35916.html William De Bellem пишет: байка про то, что Орден, действительно, владел какой-то тайной, могущей повлиять на Церковь - слишком упорно продолжает просачиваться на свет Насколько я это у себя в голове когда-то уложил, у Общины якобы есть доказательства, что Иисус не вознесся, а остался жить среди людей и оставил наследников. И вот некие свитки, прослеживающие весь род "Царей Земных", нашли члены Общины, в них уверовали и с тех пор этот род патронируют, расчищая ему путь к земным престолам. Ну а официальную Церковь такая ажденда не устраивает.

Сигурд Олавссон: Как представляется мне, тамплиеры, помимо золота, владели еще и информацией (естественно, информацией актуальной). А разведка и пропаганда. как известно, очень полезные вещи, и поскольку орден во втором замечен не был, остается первое...

Бертран де Шалон: я думаю, что родословную Меровингов нам в игру точно не надо )) Хотя бы потому, что накой она чернокнижнику? Уж лучше камень, ей богу.

Реми де Керфадек: Бертран де Шалон Не желаете обрести Ковчег Завета и Менору, дорогой брат?

William De Bellem: Предлагаю остановиться на какой-нибудь карте и свитке формул впридачу. Меровинги идут к Азраилу. Все равно для игры это, в общем, бесполезно, а брату Бертраму спокойнее... Извиняюсь за отсутствие, новый монитор ставил.

Рене Шанталь: Реми де Керфадек Мессир тамплиер, а что вы с Ковчегом делать-то будете?

Реми де Керфадек: Рене Шанталь *краснея* Не скажу...

Блямс: Господа! Дураку срочно нужна помощь умных людей! Шут только что получил от алхимика золотой динарий. Умоляю знатоков растолковать насчет ценности этой монеты. Что по тем временам на нее можно было купить - причем не в Палестине и прочих далеких землях, а именно здесь, в Англии?

Роджер де Квинси: http://warrior.nnm.ru/ot_gorshka_do_burginota_evropeiyskie_shlemy_xxvii_vekov1_ Шлема. Потом выложу еще несколько ссылок по доспехам.

Роберт де Бомон: Уважаемые господа, Вопрос может показаться идиотским и меня все дружно пошлют в гугл, но я хочу его задать. Чтобы потом опять не выяснилось, что мы "по разному представляли". Какую политическую ситуацию в Англии мы играем? Да простится мне такая смелость, но у нас период феодальной раздробленности, а не централизованной монархии. Джон - самозваный регент, и его притязания на трон могут стоить ему свободы, а то и жизни. Крупные землевладельцы вполне могут поднять бунт и ему не поздоровится. Или я что-то не так понимаю?



полная версия страницы